+7 (499) 501-15-90 info@a-tsm.ru
Арбитражный третейский суд города Москвы
+7 (499) 501-15-90
https://a-tsm.ru/
Страница суда на Facebook Страница суда в Twitter Страница суда в Utube
Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: пятница, 25 июня 2021 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

Личный кабинет АТСМ

Свежее видео

Не преступление, а проступок? ОТР Утро России. Мировые судьи получат бессрочные полномочия Выступление на МИФФ-2020 Показать больше видео ↓
О перегрузках судебной системы рассказал Алексей Кравцов в программе Утро на канале Россия 24 Кто превратил российские суды в цирковое шоу? Почему у звездных адвокатов так мало выигранных дел? НТВ Алексей Кравцов пояснил зрителям передачи Отражение на ОТР о современных проблемах и решениях в работе судебных приставов и об обучении юристов и граждан Тема обсуждения 24.08.2020 г. на канале НТВ в программе Как работает система Судебных примирителей (интервью Алексея Кравцова 23.07.2020 г. на канале Россия 24) Новые аресты по делу ЮКОСА и состояние арбитражной системы России (интервью Алексея Кравцова на НТВ) Россия 24 программа Утро России. Эфир с Алексеем Кравцовым от 16.06.2020. Верховный суд — не указ. Придет ли Россия к прецедентному праву? Почему граждане опасаются расширения полномочий полиции? 28.04.20 НТВ Ищем должника. 1 канал Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.02.2020 с Алексеем Кравцовым О создании Третейского суда при ГК РОСТЕХ (интервью Кравцова А.В. каналу РБК) почему в стране нет чёткой системы возмещения ущерба? 25 ноября 2019 Правила расчета дополнительного стажа к пенсии показал Алексей Кравцов на 1 канале 1.11.19 О новых судебных примирителях в России, Алексей Кравцов рассказал в программе Утро на канале Россия 24 Кравцов Алексей на ОТР по частным приставам  18.10.2019  О частных судебных приставах в России (интервью Кравцова А.В. на канале Россия 24) Частные судебные приставы могут появиться в России (интервью Алексея Кравцова 5 каналу) Оперативная съемка розыска и изъятия авто Должника судебным детективами На канале РБК Алексей Кравцов разъяснил, за что отвечает банк, если деньги клиента украли мошенники Судебное представительство в Арбитражном третейском суде Москвы (Семинар. Кравцов А.В. 29.08.19) Видеозапись выступления Алексея Кравцов на конференции Интервью Кравцова на РБК о законопроекте по коллективным искам граждан Выступление Кравцова А.В. на Съезде СРО Видео-Презентация Арбитражного третейского суда г. Москвы (АТСМ) Интервью на ОТР Алексей Кравцов: Банкротство физических лиц сегодня - это путь в никуда (интервью на канале ОТР) Кравцов А.В. на РБК: о споре кинопрокатчиков с Минкультом Судебное заседание в АТСМ (видео) Работа с залогами в Третейском суде (Выступление Кравцова А.В. на залоговой конференции в Москве) Алексей Кравцов на 1 канале о работе приставов с правами на вождение (25.07.18) Алексей Кравцов на Первом канале в программе О банках, о судебной реформе в программе Личное мнение на ОТР Оперативная съемка розыска и изъятия приставами домашнего имущества и авто Должника (2018 г) Вебинар на тему – Порядок оформления третейских соглашений в договорах, заключаемых по итогам закупок по 223-ФЗ Законодательные особенности. Судебная практика АТСМ Азбукагосзаказа.рф Алексей Кравцов. Дело ЮКОСа. Прогноз на 2016 год Алексей Кравцов в эфире РБК-ТВ 1.08.2014 Алексей Кравцов: Если ходить годами по одному суду с обжалованиями, расходы вырастают до сотен тысяч рублей Алексей Кравцов: Раз суд объявил себя третейским - он обязан рассматривать все дела, с которыми к нему обратились «Третейская оговорка» в договоре страхует риски в сфере ЖКХ Эксперт о споре АФК Системы с Роснефтью Алексей Кравцов - Преимущества и польза третейской оговорки в договоре Алексей Кравцов: Чтобы отдать землю тем, кто хочет обрабатывать, нужен новый закон Об институте третейских судов в программе Юристы-иностранцы не стоят своих денег. Алексей Кравцов о деле ЮКОСа в эфире РБК Проблемы долевой собственности Алексей Кравцов комментирует предложение Министерства юстиции Украины прокуратуре арестовывать имущество и активы российских компаний на Украине и за рубежом, чтобы добиться компенсации убытков из-за потери Крыма. Алексей Кравцов на X Юбилейном Всероссийском Форуме Руководителей предприятий ЖКХ 12.12.2014 Алексей Кравцов в программе Кравцов А.В. комментирует ситуацию о деле Как составить исковое заявление в третейском суде Экспертное мнение Алексея Кравцова о реформе третейского судопроизводства в эфире телеканала Утро России. Реформа третейских судов Алексей Кравцов на радио Business FM Банкротство физических лиц: Пресс-конференция Кравцова А..В. 1.09.16 г. в РИА-новости о начале реформы третейских судов Алексей Кравцов в эфире Бизнес ФМ. Июль 2014. Алексей Кравцов в передаче Есть такая Тема Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Новые ограничения для коллекторов Алексей Кравцов в прямом эфире программы С РБК Интервью президента Союза Третейских судов Алексея Кравцова об истории третейского судопроизводства А. Кравцов комментирует ситуацию, сложившуюся вокруг Мастер банка в эфире РБК Кравцов А.В. в программе Интервью Алексея Кравцова каналу РБК 12.11.2014 г о решении Третейского суда Гааги по иску акционеров Юкоса к РФ Выступление Председателя Президиума АТСМ Валерия Чичканова на V Съезде Третейских Судов РФ Алексей Кравцов комментирует на канале ЦАРЬГРАД ТВ Вход через окно. Время покажет. Выпуск от 07.12.2016 Арбитражная оговорка и соглашение Зло от кредитов?! Алексей Кравцов на НТВ Алексей Кравцов в программе Сегодня.Главное на канале РБК Поздравление Кравцова А.В. от Business FM Кравцов А.В.О новых условиях работы третейских судов, после 1 ноября 2017 г.  Третейский суд: рассудит по-новому Алексей Кравцов в эфире телеканала Выступление Алексея Кравцова на 1 канале в программе Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №2 Алексея Кравцова для слушателей бизнес-школы City Business School Алексей Кравцов на Первом канале Алексей Кравцов - круглый стол - Концепции развития третейских судов Правила выбора Третейского суда (рекомендации) Алексей Кравцов в программе Интервью для правового портала ЭЛКОД Почему суд в Гааге отменил решение о выплате Россией 50 млрд акционерам ЮКОСа? Алексей Кравцов в эфире РБК 16.09.2014 Выступление Помощника Президента РФ Сергея Глазьева на V Съезде Третейских Судов РФ Кравцов А.В.на Первом канале в программе Владимир Путин о Третейских судах на IX Съезде судей Выступление Кравцова на 1 канале в программе Алексей Кравцов в эфире телеканала РБК обсуждает президентские законопроекты о слиянии Верховного и Высшего Арбитражного судов. Как помочь должникам? Алексей Кравцов в эфире РБК Санкции. Год спустя. Алексей Кравцов в эфире ТК РБК Алексей Кравцов на радио CRE.ru А.Кравцов в программе действий на канале Бизнес про 26.01.15 г. Интервью Алексея Кравцова на телеканале РБК о конфликсе бизнеса и власти во Владимирской области Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №3 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Кравцов А.В. в передаче Телеканал 360. Сюжет – Коллекторы Алексей Кравцов в программе Валютная ипотека. Кто виноват? Кравцов А.В. в эфире СИТИ-FM Алексей Кравцов. Судьба украинского долга Интервью на радио Свобода Видео-интервью с председателем Союза третейских судов г. Москвы Алексеем Кравцовым Кравцов на ОТР обсудил показатели оправдательных приговоров судов Президенту отдают функции генпрокурора. Мнение эксперта. Председатель Арбитражного третейского суда Москвы Алексей Кравцов в прямом эфире телеканала РБК-ТВ. Алексей Кравцов на радио Эхо Москвы Алексей Кравцов эксперт программы Приветственное слово Алексея Кравцова на V Съезде Третейских судов РФ Путин о Третейских Судах Интервью Кравцова Алексея каналу РБК 25.12.14 г. по иску АФК Система Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №4 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School

Реестр юристов-представителей

МЕДИАЦИЯ И АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение споров

    Споры рассматриваются в течение 2 недель. По закону, Решение Третейского судьи и Медиатора сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского судьи и Медиатора выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами. Подробнее..

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Медиативных соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности. Подробнее..

  • Судьи и медиаторы опытные и независимые

    Требования к Судьям и Медиаторам – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике.
    Судью и Медиатора выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др. Подробнее..

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать по СКАЙП

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения

Партнерская программа

Информационные партнеры

Форум Госзаказ

07.11.2017

На сайте портала Закон.ру опубликовано мнение представителя ТПП ПФ Севостябнова Г. об итогах Реформы третейских судов под навазнием: "Ровно через год Минюст России изменил правила работы Совета по совершенствованию третейского разбирательства. Почему?"

https://zakon.ru/blog/2017/11/5/minyust_rossii_izmenil_pravila_raboty_soveta_po_sovershenstvovaniyu_tretejskogo_razbiratelstva#_ftn1

 

23 октября 2017 г. Минюст России утвердил изменения в приказ «О совете по совершенствованию третейского разбирательства (далее — Совет)» и Положение о Совете, которое (в том числе) определяет порядок деятельности Совета по представлению или отказу НКО в рекомендации на получения права по выполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее — ПДАУ)[1].

Как и предполагалось в процессе подготовки  приказа, он вступил в силу 01 ноября 2017 года. Данный срок по времени совпадает:

  1. датой прекращения так называемого «администрирования» всеми российскими арбитражными центрами, не получившими разрешение в Правительстве РФ;
  2. годовщиной деятельности Совета (напомним, что за год своей работы Совет провел лишь одно заседание по рассмотрению поступивших заявок, остальные заявки собственно членам Совета не были представлены, т. к. не прошли этап первоначальной проверки, которую осуществляли специалисты Минюста). 

Почему избран такой срок и чем обусловлены изменения?

Полагаем, что Минюст провел своего рода обобщение деятельности Совета по поступающим заявкам и сделал для себя выводы, позволяющие изменить порядок деятельности по рассмотрению документов на получения НКО права на выполнение функций по администрированию третейского разбирательства (далее — права). Особенно это актуально в связи с необходимостью проверки не только организационных, но и процессуальных документов ПДАУ. Возможны также кадровые изменения в Составе совета.

Как отмечает разработчик: «Вносимые изменения направлены на достижение нескольких целей, а именно: 1) повышение роли Совета в процессе первоначального рассмотрения документов, предоставляемых некоммерческими организациями в целях получения права на осуществление функций ПДАУ; 2) повышение открытости и транспарентности работы Совета – на заседания Совета могут приглашаться представители средств массовой информации, члены Совета не обязаны более не разглашать информацию об итоговых решениях, принятых на заседаниях по самым существенным вопросам; 3) расширение состава Совета с возможностью действующим членам Совета рекомендовать кандидатов для включения в состав Совета».[2]

Что меняется в тексте Положения?

Основные новеллы положения связаны с расширением компетенции Совета:

- представление Минюсту России рекомендации — выдавать или не выдавать предписание российской некоммерческой организации или иностранному арбитражному учреждению о прекращении деятельности на территории России. Разработку документа, определяющего порядок выдачи предписания и его форму (в соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона об арбитраже), Минюст России еще не завершил, но есть проект[3]. Так что Совет в настоящий момент воспользоваться этим полномочием еще не может.

обобщение практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве). Это довольно кропотливая работа, требующая глубоких знаний в области арбитража. Вместе с тем, из поставленной Минюстом задачи не совсем понятно какая практика будет анализироваться. Видимо речь идет о практике государственных судов в вопросах содействия и контроля за третейским разбирательством в свете необходимости формирования проарбитражного подхода…. Вместе с тем, и сам Минюст, и Правительство России также должны применять законодательство об арбитраже в своей деятельности. К тому же, они должны руководствоваться и подзаконными актами, принятыми им в соответствии с законодательством об арбитраже. Обобщение этой практики имеет не меньшее значение для дальнейшего развития арбитража в России. Хотелось бы, чтобы обобщения практики работы Минюста (включая Совета) и Правительства РФ также стали достоянием общественности. Возможно тогда деятельность Редакции журнала «Третейский суд» по формированию «Банка данных…», позволяющего определить формальные признаки для подготовки документов для направления заявки в Минюст России по получению права, не имела бы столь принципиального значения.[4]

состав совета потенциально может быть расширен до 50 членов (ранее до 40).Действующие члены Совета наделяются правом предлагать кандидатуры лиц, которым Минюст России может предложить войти в состав Совета. Важно, чтобы члены Совета действительно имели интерес к развитию третейского разбирательства в стране и были специалистами именно в арбитраже. Привлечение к работе Совета юристов широкого профиля или просто известных общественных деятелей вряд ли будет способствовать развитию арбитража в России и взаимопониманию между членами Совета.

по решению руководства Совета (председателя или его заместителя) на его заседания могут быть приглашены представители СМИ. Однако это нововведение, направленное, как было заявленно, на повышение открытости и транспарентности работы Совета, явно диссонирует с подпункт 5 пункта 22 Положения о Совете, в котором говорится, что члены Совета не должны раскрывать иным лицам содержание обсуждения в ходе заседания Совета. Тем самым, заявленная прозрачность деятельности Совета сильно ограничена, и СМИ, скорее всего, будут приглашаться на обсуждения, не связанные с основной функцией Совета… Кроме того, вряд ли способствует росту открытости и транспарентности деятельности Совета новелла Положения о возможности принятия решения Советом путем заочного голосования (видимо по всем возможным вопросам, включая и выдачу рекомендаций в получении права). С другой стороны, это нововведение могло бы существенно ускорить работу Совета по рассмотрению документов в ходе первичной проверки, которая теперь возлагается не только на специалистов Минюста и привлеченных им лиц. Однако новое полномочие членов Совета, в свою очередь, обусловлено возможностью дополнительного отложения и существенным увеличением сроков рассмотрения заявки на получения права:

в ходе рассмотрения документов Совет вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций документы и сведения, необходимые для принятия решения. В этом случае рассмотрение заявления откладывается на срок до 6 месяцев!     

Минюст РФ отказывается от института «приостановления рассмотрения документов» на 25 дней при их недостаточности по содержанию и изъянах по форме. Тем самым, любые недостатки в документах теперь являются основанием для отказа в их рассмотрении. 

Но, видимо, самое актуальное изменение связано с активизацией участия членов Совета в рассмотрении документов, поступающих в Совет.

Напомним, что принятия изменений, все действия, связанные с проверкой документов в ходе их первичного рассмотрения осуществляют сотрудники Минюста России. Решения о приостановлении рассмотрения документов либо отказе в их рассмотрении принимал Председатель Совета либо, по его поручению, заместитель.

С 01 ноября 2017 года Председатель Совета сможет отказать в рассмотрении документов при наличии в них явных изъянов, — когда они не предоставлены в полном объеме. Срок рассмотрения не изменился — 10 дней. Если документы оформлены с нарушением законодательства или содержат недостоверные сведения, отказать в рассмотрении документов должен Совет на своем ближайшем заседании.

Общий итог нововведений в Положение о Совете, с одной стороны, несомненно, позитивен, т. к. Совет становится реальным действующим лицом и экспертной площадкой, анализирующей достоверность представленных документов, а также проверяющей их на соответствие законодательству, что особенно актуально в отношении правил арбитража. Однако, при этом, у заявителей совершенно не остается права на какую-либо небрежность в подготовке документов. Кроме того, если ранее на так называемую первичную проверку документов аппаратом Минюста отводилось 10 дней, то срок для аналогичных действий Совета измененным Положением, к сожалению, не предусмотрен. Указание на ближайшее заседание Совета, с учетом необходимости его проведения не менее двух раз в год и общего срока рассмотрения документов Советом (3 месяца) может серьезно увеличить время первичной проверки документов Советом в объеме его новой компетенции. Более того, Совет может приостановить рассмотрение заявки для запроса дополнительной информации на срок до 6 месяцев. Не совсем понятно как соотносятся эти сроки. Видимо, максимальный срок рассмотрения заявки Советом, даже на первичной стадии проверки, может возрасти до 9 месяцев! Что, в общем-то, показывает предполагаемую неспешность в работе Совета…  

Напрашивается вывод о необходимости конкретизации срока первичной проверки документов Советом, а также значительного изменения регулярности проведения заседаний Совета с учетом расширения объема его компетенции и роли в развитии третейского разбирательства в нашей стране. Видимо, оптимальной могла бы быть периодичность не менее одного раза в месяц.

Но самое, на наш взгляд, нелогичное в работе Совета по рассмотрению заявок на получение права предопределено возвратом всех документов заявителю без возможности их доработки, если в целом они вполне комплекты, что существенно замедляет процесс развития арбитража в нашей стране.

 

Текст Приказа Минюста по изменениям в работе Совета по совершенствованию третейского законодательства. pdf


 

Поделиться новостью в социальной сети: