+7 (499) 501-15-90 info@a-tsm.ru
Арбитражный третейский суд города Москвы
+7 (499) 501-15-90
https://a-tsm.ru/
Страница суда на Facebook Страница суда в Twitter Страница суда в Utube
Контакты
                                                                                                
       
   
 
 
 
   Сегодня: вторник, 22 июня 2021 г.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ приемная 

В этом разделе можно направить документы в электронном виде.

 

Личный кабинет АТСМ

Свежее видео

Не преступление, а проступок? ОТР Утро России. Мировые судьи получат бессрочные полномочия Выступление на МИФФ-2020 Показать больше видео ↓
О перегрузках судебной системы рассказал Алексей Кравцов в программе Утро на канале Россия 24 Кто превратил российские суды в цирковое шоу? Почему у звездных адвокатов так мало выигранных дел? НТВ Алексей Кравцов пояснил зрителям передачи Отражение на ОТР о современных проблемах и решениях в работе судебных приставов и об обучении юристов и граждан Тема обсуждения 24.08.2020 г. на канале НТВ в программе Как работает система Судебных примирителей (интервью Алексея Кравцова 23.07.2020 г. на канале Россия 24) Новые аресты по делу ЮКОСА и состояние арбитражной системы России (интервью Алексея Кравцова на НТВ) Россия 24 программа Утро России. Эфир с Алексеем Кравцовым от 16.06.2020. Верховный суд — не указ. Придет ли Россия к прецедентному праву? Почему граждане опасаются расширения полномочий полиции? 28.04.20 НТВ Ищем должника. 1 канал Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.02.2020 с Алексеем Кравцовым О создании Третейского суда при ГК РОСТЕХ (интервью Кравцова А.В. каналу РБК) почему в стране нет чёткой системы возмещения ущерба? 25 ноября 2019 Правила расчета дополнительного стажа к пенсии показал Алексей Кравцов на 1 канале 1.11.19 О новых судебных примирителях в России, Алексей Кравцов рассказал в программе Утро на канале Россия 24 Кравцов Алексей на ОТР по частным приставам  18.10.2019  О частных судебных приставах в России (интервью Кравцова А.В. на канале Россия 24) Частные судебные приставы могут появиться в России (интервью Алексея Кравцова 5 каналу) Оперативная съемка розыска и изъятия авто Должника судебным детективами На канале РБК Алексей Кравцов разъяснил, за что отвечает банк, если деньги клиента украли мошенники Судебное представительство в Арбитражном третейском суде Москвы (Семинар. Кравцов А.В. 29.08.19) Видеозапись выступления Алексея Кравцов на конференции Интервью Кравцова на РБК о законопроекте по коллективным искам граждан Выступление Кравцова А.В. на Съезде СРО Видео-Презентация Арбитражного третейского суда г. Москвы (АТСМ) Интервью на ОТР Алексей Кравцов: Банкротство физических лиц сегодня - это путь в никуда (интервью на канале ОТР) Кравцов А.В. на РБК: о споре кинопрокатчиков с Минкультом Судебное заседание в АТСМ (видео) Работа с залогами в Третейском суде (Выступление Кравцова А.В. на залоговой конференции в Москве) Алексей Кравцов на 1 канале о работе приставов с правами на вождение (25.07.18) О банках, о судебной реформе в программе Личное мнение на ОТР Алексей Кравцов на Первом канале в программе Оперативная съемка розыска и изъятия приставами домашнего имущества и авто Должника (2018 г) Алексей Кравцов. Дело ЮКОСа. Прогноз на 2016 год Азбукагосзаказа.рф Законодательные особенности. Судебная практика АТСМ Вебинар на тему – Порядок оформления третейских соглашений в договорах, заключаемых по итогам закупок по 223-ФЗ Алексей Кравцов в эфире РБК-ТВ 1.08.2014 Алексей Кравцов: Если ходить годами по одному суду с обжалованиями, расходы вырастают до сотен тысяч рублей «Третейская оговорка» в договоре страхует риски в сфере ЖКХ Алексей Кравцов: Раз суд объявил себя третейским - он обязан рассматривать все дела, с которыми к нему обратились Юристы-иностранцы не стоят своих денег. Алексей Кравцов о деле ЮКОСа в эфире РБК Об институте третейских судов в программе Алексей Кравцов: Чтобы отдать землю тем, кто хочет обрабатывать, нужен новый закон Алексей Кравцов - Преимущества и польза третейской оговорки в договоре Эксперт о споре АФК Системы с Роснефтью Алексей Кравцов комментирует предложение Министерства юстиции Украины прокуратуре арестовывать имущество и активы российских компаний на Украине и за рубежом, чтобы добиться компенсации убытков из-за потери Крыма. Проблемы долевой собственности Алексей Кравцов в программе Алексей Кравцов на X Юбилейном Всероссийском Форуме Руководителей предприятий ЖКХ 12.12.2014 Как составить исковое заявление в третейском суде Кравцов А.В. комментирует ситуацию о деле Банкротство физических лиц: Алексей Кравцов на радио Business FM Утро России. Реформа третейских судов Экспертное мнение Алексея Кравцова о реформе третейского судопроизводства в эфире телеканала Алексей Кравцов в эфире Бизнес ФМ. Июль 2014. Пресс-конференция Кравцова А..В. 1.09.16 г. в РИА-новости о начале реформы третейских судов Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Алексей Кравцов в передаче Есть такая Тема Интервью президента Союза Третейских судов Алексея Кравцова об истории третейского судопроизводства С РБК Алексей Кравцов в прямом эфире программы Новые ограничения для коллекторов Кравцов А.В. в программе А. Кравцов комментирует ситуацию, сложившуюся вокруг Мастер банка в эфире РБК Выступление Председателя Президиума АТСМ Валерия Чичканова на V Съезде Третейских Судов РФ Интервью Алексея Кравцова каналу РБК 12.11.2014 г о решении Третейского суда Гааги по иску акционеров Юкоса к РФ Вход через окно. Время покажет. Выпуск от 07.12.2016 Алексей Кравцов комментирует на канале ЦАРЬГРАД ТВ Поздравление Кравцова А.В. от Business FM Алексей Кравцов в программе Сегодня.Главное на канале РБК Зло от кредитов?! Алексей Кравцов на НТВ Арбитражная оговорка и соглашение Кравцов А.В.О новых условиях работы третейских судов, после 1 ноября 2017 г.  Алексей Кравцов в эфире телеканала Третейский суд: рассудит по-новому Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №2 Алексея Кравцова для слушателей бизнес-школы City Business School Выступление Алексея Кравцова на 1 канале в программе Алексей Кравцов в программе Правила выбора Третейского суда (рекомендации) Алексей Кравцов - круглый стол - Концепции развития третейских судов Алексей Кравцов на Первом канале Почему суд в Гааге отменил решение о выплате Россией 50 млрд акционерам ЮКОСа? Интервью для правового портала ЭЛКОД Алексей Кравцов в эфире РБК 16.09.2014 Выступление Помощника Президента РФ Сергея Глазьева на V Съезде Третейских Судов РФ Владимир Путин о Третейских судах на IX Съезде судей Кравцов А.В.на Первом канале в программе Санкции. Год спустя. Алексей Кравцов в эфире ТК РБК Алексей Кравцов в эфире РБК Как помочь должникам? Алексей Кравцов в эфире телеканала РБК обсуждает президентские законопроекты о слиянии Верховного и Высшего Арбитражного судов. Выступление Кравцова на 1 канале в программе А.Кравцов в программе действий на канале Бизнес про Алексей Кравцов на радио CRE.ru Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №3 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School 26.01.15 г. Интервью Алексея Кравцова на телеканале РБК о конфликсе бизнеса и власти во Владимирской области Телеканал 360. Сюжет – Коллекторы Кравцов А.В. в передаче Валютная ипотека. Кто виноват? Алексей Кравцов в программе Алексей Кравцов. Судьба украинского долга Кравцов А.В. в эфире СИТИ-FM Интервью на радио Свобода Видео-интервью с председателем Союза третейских судов г. Москвы Алексеем Кравцовым Алексей Кравцов эксперт программы Алексей Кравцов на радио Эхо Москвы Президенту отдают функции генпрокурора. Мнение эксперта. Председатель Арбитражного третейского суда Москвы Алексей Кравцов в прямом эфире телеканала РБК-ТВ. Кравцов на ОТР обсудил показатели оправдательных приговоров судов Путин о Третейских Судах Приветственное слово Алексея Кравцова на V Съезде Третейских судов РФ Как добиться взыскания задолженности и не судиться годами? Видеолекция №4 Алексея Кравцова для слушателей бизнес - школы City Business School Интервью Кравцова Алексея каналу РБК 25.12.14 г. по иску АФК Система

Реестр юристов-представителей

МЕДИАЦИЯ И АРБИТРАЖ

  • Быстрое рассмотрение споров

    Споры рассматриваются в течение 2 недель. По закону, Решение Третейского судьи и Медиатора сразу вступает в законную силу. Отменить Решение можно в госсуде, только по причине отсутствия полномочий

  • Государственное исполнение Решений

    На Решения Третейского судьи и Медиатора выдается Гос. Исполнительный лист, который исполняется Гос. Судебными приставами. Подробнее..

  • Реальное взыскание задолженности

    Помощь в подаче Исполнительных листов и Медиативных соглашений к Приставам, с дальнейшим консультированием до их исполнения и возврата задолженности. Подробнее..

  • Судьи и медиаторы опытные и независимые

    Требования к Судьям и Медиаторам – высшее юридическое образование и стаж работы более 5 лет в экономике.
    Судью и Медиатора выбирают сами стороны, обеспечивая независимость процесса.

  • Помощь в подготовке документов

    Стороны бесплатно консультируются по вопросам подготовки, проверки искового заявления, отзыва, мирового соглашения и др. Подробнее..

  • Региональная доступность

    Региональные и иностранные участники могут заседать по СКАЙП

  • Финансовая экономия

    Не требуются расходы на суды. Неустойки, штрафы и судебные расходы взыскиваются в Полном объеме и не облагаются налогами до фактического получения

Партнерская программа

Информационные партнеры

Форум Госзаказ

16.12.2015

Во вторник (15 декабря 2015 г.) пакет законопроектов по третейской реформе был принят в третьем чтении. Удивительно, но факт, что за законопроекты голосовали чуть более половины депутатов Госдумы РФ (за закон об арбитраже - 240 «за» и 1 «против»; за закон об изменениях к законам в связи с принятием закона об арбитраже - 239 «за» и 1 «против»). Тем самым, уровень легитимности данных законопроектов нельзя считать высоким или даже средним. 

Почему так не высок уровень депутатской активности? Попробуем разобраться, а для этого попытаемся взвесить новеллы законодательного регулирования с точки зрения возникающих после принятия данных законопроектов рисков, что чаще всего делает бизнес при принятии тех или иных решения. Полагаем, что риски взвешиваются и в случае включения в контракт третейской или арбитражной оговорки. 

Субъектами третейской деятельности, в самом широком смысле, можно считать: 1) стороны третейского разбирательства; 2) третейские институты (центры или учреждения по новой терминологии); 3) третейских судьей (арбитров), а также тех лиц, которые потенциально могут ими стать; 4) государственные суды и 5) государство в целом.

1. Не претендуя на исчерпывающей анализ представленной тематики, начнем с главных персонажей - сторон третейского разбирательства. Для них законы настолько формализуют процедуру третейского разбирательство, что называть их «хозяевами процесса третейского разбирательства» уже не приходится. Особенно ярко налагаемые ограничения выражены в том случае, когда, казалось бы, кому как не сторонам третейского разбирательства определять его порядок. Имеется в виду третейское разбирательство для конкретного случая (ad hoc). К сожалению именно здесь законы вводят основные ограничения, как в сфере компетенции, так и в области содействия третейскому разбирательству со стороны государственных судов.

Другой момент, с точки зрения возникающих в третейском разбирательстве рисков, связан с открывающейся для недобросовестных сторон возможностей заволокитить третейское разбирательство и даже торпедировать третейскую оговорку. Первый аспект связан с открывающими широкими возможностями по оспариванию компетенции, обращением за назначением, отводом и прекращением полномочий арбитров в государственные суды, второй — с существующей неопределенностью с правовой природой третейского разбирательства и поддерживаемой в настоящий момент возможностью обращения в государственный суд с иском о признании третейского соглашения недействительным (см., например, Определение Экономической коллегии ВС РФ от 02.12.2015 г по делу № 308-ЭС 15-10232).

Казалось бы, (для первого случая) проблему решает явно надуманная конструкция «прямого соглашения», но нет. По букве законопроекта об арбитраже арбитражное соглашение и прямое соглашение – это два разных соглашения. Следовательно, после возникновения спора риск отказа от заключения прямого соглашения налицо, и решить проблему, видимо, придется за счет обхода закона.., иначе все летит в тартарары…

2. Теперь о рисках, возникающих у арбитражных институтов. Главный связан с перспективами получения разрешения Правительства (хотя в законопроекте об арбитраже и говорится о получении права на осуществление функций по администрированию третейского разбирательства, но все юристы понимают, что это право может быть получено только в результате разрешительной деятельности…), поскольку многие требования до сих пор носят оценочный характер, и породят всем известные риски, борьба с которыми стала основным трендом современной действительности… Реализовать на практике многие требования для создания арбитражных институтов в регионах будет попросту невозможно, например, связанные с присутствием в списке арбитров персон с учеными степенями или с опытом разрешения споров не менее 10 лет (откуда такой стаж может возникнуть у третейских судей в принципе?). Стоит напомнить, что все арбитражные центры страны, за исключением МКАС и МАК, должны пройти эту процедуру, а если не пройдут, то все заключенные третейские соглашения превращаются в третейские соглашения для конкретного случая со всеми вытекающими из этого правовыми рисками.

Не меньший риск закладывается в конструкции гражданско-правовой ответственности арбитражных центров, которая также не соответствует правовой природе третейского разбирательства. Можно с уверенностью прогнозировать, что подобные иски от недовольных проигравших сторон третейского разбирательства могут превратить в кошмар повседневную деятельность арбитражных институтов, а также добавят нагрузки судам государственным.

3. Казалось бы, третейские законопроекты благоволят к потенциальным третейским судьям, разрешая войти в их число судьям государственных судов в отставке, но не все так просто. Для них устанавливаются специальные ограничения. Теперь нельзя входить более чем в три рекомендованных списка или, говоря по-другому, специалист в области третейского разбирательства потенциально может быть рекомендован только тремя арбитражными институтами страны и не более. Конечно, это еще один повод для манипулирования третейским законодательством, только вот непонятно, зачем это было нужно. Чтобы ограничить число арбитражных центров страны тремя, считая это достаточным, чтобы третейское разбирательство не развивалось на региональном уровне?

Общая задача, поставленная Президентом страны в его поручениях, говорила о повышении качества отечественного третейского разбирательства в целом, а данный подход может привести лишь к стратификации и неоднородности третейского разбирательства, поскольку ведущим специалистам страны запрещается делиться своим опытом, разрешая споры в различных третейских центрах. Но печальнее всего то, что даже ведущие специалисты будут теперь прозябать, поскольку, чем меньше их рекомендуют, тем меньше они участвуют в третейских разбирательствах.

4. Государственные (компетентные) суды. Как известно, на государственном уровне ставилась задача по их разгрузке за счет повышения доверия к третейским судам, что должно было стать стимулом для «перенаправления» потенциальных споров в третейские суды. Однако возникающие многочисленные риски, о которых идет речь, вряд ли содействуют решению этой глобальной задачи. Но и этого мало. Законопроекты, наоборот, добавляют им нагрузки, для чего в АПК РФ и ГПК РФ даже прописаны специальные виды производств по дополнительному «содействию» государственных судов деятельности судов третейских. Да и сами государственные суды не прочь расширить свою компетенцию в этих вопросах: речь снова идет о возможности обжаловать действительность арбитражного соглашения, что ранее звучало как нонсенс. Кроме того, можно оспорить в государственный суд отказ в предоставлении права на выполнения функций по администрированию третейского разбирательства (проще говоря, отказ в осуществлении деятельности вновь создаваемого арбитражного учреждения). Они же должны участвовать в процессе ликвидации третейских судов по порочащим основаниям... Сутяжничество, по основанию гражданско-правовой ответственности арбитражных учреждений, делает общую картину еще более печальной.

5. Ну и наконец, - государственные риски. О них не раз писали на страницах журнала «Третейский суд» ведущих правоведы страны, говоря о том, что представленный в третейских законопроектах прообраз государственно-частного партнерства по созданию и деятельности третейских институтов на международном уровне может служить основанием для возникновения ответственности государства за деятельность третейских институтов и выносимых под их эгидой решений. 

Остается ответить на вопрос: зачем бизнесу нужны все эти риски? Уж не проще ли просто обратиться в государственный суд, если третейский, по сути, превращается в его нулевую инстанцию? пишет "Zakon.ru"

 

Поделиться новостью в социальной сети: